Календарь - это печатный календарный график с указанием дат для контроля за временным исчислением. Это необходимая вещь для деловых людей, которым требуется планировать время - рабочие дни, встречи, сроки выполнения обязательств. Типов календарей много. Они – источник сведений временного характера и вместе с тем, эффективный рекламный инструмент.
Преимущества печатных календарей перед электронными
Бумажные полиграфические месяцесловы дадут фору электронным по многим параметрам:- электронный вариант практичный, тогда как бумажный носитель – это интерьерное украшение, которое послужит и для корпоративной презентации, рекламы, для подарка;
- печатные варианты исполняются в разных стилевых оформлениях;
- возможность заказывать в типографии индивидуальные ежедневники для конкретного целевого применения;
- информативность – изображение, информация о компании, логотип, любые пометки могут украшать численник.
«Долговая книжка» - так с латинского переводится слово «календарь». В Древнем Риме это был календарный дневник с указанием и расчетом долговых обязательств. А древние египтяне по ним предсказывали погоду.
Как производят календари
Существует два способа печати календарей:
- офсетный;
- цифровой.
Внешний вид календарей зависит от способа печати. Методом цифровой печати изготавливают красочные численники, с яркой детализацией рисунка. Здесь все зависит от оборудования. Только на профессиональном, дорогом станке печатают численники цифровым способом. Бумага используется как простая, так и мелованная. Может применяться дизайнерский картон. Создавать цифровой печатью можно только небольшие тиражи, а также эксклюзивные модели.
Большой тираж выполняется только офсетным способом, что гарантирует единое качество полиграфической продукции. Метод не сложен. Без существенных расходов можно выпустить большой тираж календариков, а вместе с ними – и других печатных полиграфических изделий. Это основной способ печати в большинстве типографий. Себестоимость одного календаря цифровой печати выше, что связано с использованием дорогого оборудования. Особенно, если разрабатывается уникальный дизайн. Но, только таким способом можно изготовить оригинальные календари.
Календари поддаются дополнительным обработкам – ламинированию, перфорированию, тиснению. Это улучшает их внешний вид, обеспечивает стойкость к истиранию, воздействию ультрафиолета, другим неблагоприятным факторам внешней среды.
Основные популярные форматы
В зависимости от того, где будет использоваться календарь, стоит выбирать его формат. Для ношения в сумочке или органайзере подойдет миниатюрное изделие, а в офисе стоит разместить настенный экземпляр для всех сотрудников. Настольный незаменим на рабочем столе, а креативная визитка – это еще оригинальный сувенир, подарок, который послужит в качестве рекламы компании. Множество видов календарей, которые можно выполнить на заказ, позволяют подбирать печатное расписание в соответствии со сферой и спецификой применения.
Настенные
Настенные экземпляры чаще всего встречаются в офисах, частных квартирах. Изготавливаются они на бумаге, картоне, холсте, пленке, древесине. Для обычных настенных аксессуаров применяют лист А4. Но, большой формат удобен для просторных общественных офисов, выставок.
Виды настенных календарей:
- перекидной;
- отрывной;
- листовой;
- квартальный.
Настольные

Все виды настольных календарей компактны, информативны. Они размещаются на столах, тумбах, стеллажах, то есть в рабочем пространстве. Поэтому, календарик все время находится в поле зрения владельца. Настольные варианты могут быть перекидными или не перекидными. Внешне выглядят как небольшой домик, который крепится с помощью пружины к поверхности. Отображаются даты за счет установленного блока.
Карманные
Миниатюрные модели, изготовленные на мелованном или немелованном картоне, пластике. Характеризуются малыми размерами. Дизайнерское изображение с одной стороны и календарное датирование с другой делают их эффективными для ненавязчивой рекламы компании, услуг. Для исключения быстрого истирания для обработки календарики ламинируют.
Оригинальные
Полиграфическая продукция нестандартного типа, которая выполняется на заказ в типографии. Сначала разрабатывается фирменный стиль, дизайн, затем осуществляется печать, дополнительная обработка, что зависит от конкретных целей использования. Оригинальные календари производятся в единичных экземплярах, в некоторых случаях – по несколько штук для корпоративных нужд. Чаще всего, их применяют для презентации или в качестве сувениров в честь памятной даты.
Основные виды
Виды полиграфической продукции с календарной сеткой перекликаются с популярными форматами календарей.
Перекидные
Перекидными могут быть настенные, миниатюрные, настольные календари. Как правило, для их оформления используются красочные изображения пейзажей, фотогалереи. Каждый квартал или месяц занимает страницу. Все виды перекидных календарей производят методом скрепления с помощью металлических пружин.
Календари-плакаты (постеры)
Не перекидные плакаты с выразительными изображениями – это украшение помещения. Мелованная недорогая бумага, способ офсетной печати, где сразу печатается несколько календарей, обеспечивают выпуск бюджетной продукции.
Отрывные
Отрывные виды календарей еще 15-20 лет назад были самыми популярными и практически единственными. Как правило, они состоят из 365 и более листов, используются методом их отрыва для отображения даты. Тематическая информация на каждом листе наделяет функциональностью. Виды отрывных календарей могут отличаться друг от друга размерами.
Магнитные
Полиграфическая продукция на магнитах представлена плоскими пластиковыми или картонными изделиями, которые несут в себе информацию о компании, услугах. Таким образом, компания может сделать рекламный ход т заявить о себе, прикрепив изделие на товар. При подготовке календарей к выпуску, их оснащают магнитами для крепления к маркерным доскам, холодильникам.
Фотокалендари
Фотокалендари в основе изображения имеют фотографии. Они относятся к тематическим моделям. Виды фотокалендарей – перекидные, настенные и настольные, карманные. Это свадебные, корпоративные, детские, школьные фото. Календарная сетка дополняет дизайн фотогалереи, делая аксессуар интересным и практичным. Фотокалендарь – это памятные подарок-сувенир для коллег, родных, друзей. Изображения в виде семейных и корпоративных фото, репродукций картин, фотографии путешествий, ярких впечатлений останутся на бумажном носителе и будут дарить позитивные эмоции.
Планинги (бизнес-календари)

Планинги – это удобные численники, служащие для контроля за временем. Они представляют собой ежедневники с календарной разметкой для записей. Обложка у численников плотная, твердая. В отличие от всех видов печатных календарей, планинги не применяются в качестве рекламы. Зато они могут служить отличными, функциональными сувенирами.
Календари-домики
Простые и перекидные календари-домики – инструмент для продвижения услуг компаний. Они компактны, удобны. Применимы для контроля за времяисчислением, при проведении промоакций, семинаров, выставок. Это одно или двухсторонние не перекидные, перекидные аксессуары из глянцевой или матовой бумаги с дополнительной обработкой.
Календари «трио», «моно»
«Моно» состоят из одного подвесного блока с обозначением календарной сетки месяца. Часто дополняются изображениями дат предыдущего и будущего месяца. Календари-тройки состоят из верхнего слоя и трех подложек. Такие модели имеют стандартный размер, хотя создаются разными печатными способами – офсетным и цифровым.
Книги-календари
Такой тип календаря схож с отрывным. Отличие заключается только в безотрывном использовании. Изделия похожи на книгу, имеют плотные обложки и бумажные внутренние блоки. Книги-календари - тематические, с информацией об астрологии, религиозных течениях, садоводстве/огородничестве, кулинарии.
Виды календарей – дат
Некоторые календари на стену, карманные или настольные указывают на отрезок конкретного времени. Например, событие, месяц, год. Для крепления применяются люверсы – пластмассовые или металлические кольца.
Событийные
Выпускаются ограниченными тиражами, перед событием – свадьбой, рождением ребенка, получением награды. Оформляются различными фотографиями, изображениями, надписями.
Ежемесячные
Модели обозначаются месячной датировкой. Формат – А4, А3, выбор которого зависит от целей использования. Для внесения пометок, записей клетки с ежедневными датами оставляют пустыми.
Годовые
Популярные, доступные календари с датировкой года по месяцам, неделям и дням. Другие модели рассчитаны сразу на несколько лет.
Квартальные
Квартальные календари - это многоблочные издания на металлической пружине, состоящие из подложки и трех блоков, в каждом из которых по 12 листов. Блоки постеров отрывные. Они очень удобны, востребованы у деловых людей – логистов, менеджеров, работников финансовой сферы, руководителей среднего звена. Применяют их для среднесрочного планирования, на 3 месяца. Выпускаются эти практичные инструменты в больших тиражах перед новым сезоном. Заказывать разные виды квартальных календарей начинают с декабря.
Производственные

Такая печатная продукция нужна экономистам, бухгалтерам, другим специалистам. Производственные календари создаются с учетом законодательно обозначенных рабочих, выходных, сокращенных, праздничных дней. Здесь размещаются сведения о количестве рабочих дней в месяц. Выбор производственных численников широк. Разного дизайна, типа, предназначения, они необходимы в крупных компаниях.
Размеры
Размеры печатной продукции могут быть стандартными или нестандартными. Если еще 10 лет назад выпускались стандартные модели, в связи с отсутствием возможностей у оборудования, то сейчас таких ограничений нет.
Стандартные
Типовые бумажные/картонные аксессуары изготавливают в формате листов А4. Но, может быть взят и формат А1, А2, А3, А0. Выпускаются численники и размером 21*10см. Отличаться они друг от друга могут размером, формами, предназначением, что позволяет выделить группу нестандартных печатных календариков.
Нестандартные
Нестандартные календари – это неограниченное число идей, размеров, форм, материалов. Миниатюрные, крупногабаритные, статичные, динамичные, объемные, плоские – здесь раскрывается творческий потенциал и на место практичности приходит фантазия. Итоговая цена зависит от совокупности параметров.
Как сделать эффективный календарь
Для изготовления каждого календаря разрабатывается дизайн с учетом места назначения и расположения, размера, варианта крепления листов между собой. Рекламные изделия разрабатываются с учетом специфики компании. Но, реклама не должна бросаться в глаза. Огромный, выразительный логотип скорее оттолкнет потенциальных клиентов, чем привлечет. Качество продукции играет немаловажную роль в создании аксессуара. Массовую печать выполняют офсетным способом, коллекционные сувениры – цифровым.